Губной помадой по зеркалу заднего вида

Маленькие истории из жизни автолюбительницы

 

У меня Nissan Bluebird 1998 года. Это мой первый автомобиль. Двухлитровый двигатель. Вариаторная коробка передач. Комплектация SSS – это означает велюровый салон, климат-контроль и какую-то ограниченную серию выпуска.  Я считаю, что мне повезло, и машина мне досталась в отличном состоянии после двух прежних хозяев.

Когда я села  первый раз за руль, мой знакомый, который помогал мне с покупкой машины (за что ему большое спасибо) и довез меня на своей новой иномарке до моей «голубой птицы», боясь, что я въеду ему в задний бампер на обратному пути, ехал за мной, сигналя, когда я пыталась повернуть не туда. Первый раз за рулем, это непередаваемые ощущения. Габариты машины еще не известны, страх напутать все выученные правила, запутывает еще больше на дороге. Едешь медленно и аккуратно, а чтобы лучше рассмотреть дорогу и, особенно ямы, приходится  подвинуться вперед, ближе к рулю.

Первое время моего вождения родители переживали каждый раз, как только я садилась за руль и пытались отговорить меня часто брать машину. Подруги же были, наоборот, счастливы.

За первые полгода мне въехали два раза в бампер, причем мужчины. Первый раз я мирно стояла на парковке, а машина с ревом выезжала и, не рассчитав расстояние, въехала мне в бок. Второй раз на светофоре, когда горел красный, водитель засмотрелся, или задумался, не знаю, но бампер изрядно поцарапал. Во всех случаях мне приходилось слышать, как «рвутся волосы» мужчин-водителей, которые, осознав, всю нелепость своего положения, даже начинали кричать, как будто, в случившемся  виновата я.

Когда пришло время переобувать зимнюю резину на летнюю, приехав на шиномонтаж, я обнаружила, что два колеса совершенно не мои. Оказывается, перед зимним сезоном в потемках, а у нас зима приходит неожиданно и приходится стоять до  позднего вечера, чтобы переобуться, шиномонтажник просто положил мне колеса от другой, соседней машины. И как же я могла это заметить, когда ночью в гараж перетаскивала из багажника колеса?! На следующий год пришлось изрядно покататься, прежде чем отыскать свои шины. Это меня научило быть более внимательной.

Еще один случай из моей водительской жизни научил меня не давать руль непонятным личностям. Мой знакомый бил себя в грудь и рассказывал, как он, будучи без прав, учился гонять на гололеде, как он преодолевал фантастические заносы и теперь ас в этом вопросе. Так вот, возвращаясь в один зимний вечер с Ергак, после многочисленных спусков по горнолыжным трассам, я, будучи очень уставшей, уступила руль этому своему знакомому. Был гололед. Он лихо набрал скорость на спуске и, не справившись с управлением, влетел в сугроб так, что потом через полтора часа еле вытащили машину. Бампер «слегка» помялся. Так как знакомый говорил лишь много красивых слов, а вот обещанный новый бампер я так и не получила.

Моя работа связана с постоянными передвижениями на машине. Вот уже два года как я кручу баранку. Я не считаю себя хорошим водителем, но кое-чему я за эти годы научилась. Например, проверять уровень масла в коробке и в двигателе. Знаю, как стучит верхний левый рычаг, когда «выдавливается сальник». Знаю, на какую ось лучше ставить новую резину, а на какую старую, за неимением двух пар новых шин. Куда подливать воду для стеклоомывателя. Как почистить свечи. Как разблокировать руль…

В моей машине есть кое-какие инструменты, например, отвертки, ключи, домкрат и даже лопата саперная. Со всем этим багажом знаний и инструментов, я представляла, как лихо я смогу поменять колесо, когда потребуется. Ведь домкрат поставить и приподнять машину не так сложно, затем открутить колесо, поставить запаску и спокойно доехать до СТО.  И вот, однажды, возвращаясь домой, в 10 часов вечера, зимой, у светофора у меня спускает колесо. Включила аварийку. Вышла, достала нужный ключ, новенький домкрат, подумала, что сначала надо ослабить болты. И в этот момент, вся моя самоуверенность рухнула, ибо силенок, что бы открутить колесо, у меня не хватило. Сижу в машине, рыдаю, от безысходности. Ситуация,  конечно, разрешилась, и я не осталась ночевать в машине, помог «звонок другу». А шины теперь у меня новые и не спускают пока.

А мораль такова: мы хоть и женщины за рулем, но не стоит к нам относиться как к «обезьянам с гранатой». Прежде чем нажать педаль газа, мы продумаем дальнейший маршрут, осмотримся вокруг и перестрахуемся. Когда мы сдаем назад, мы не доверяем зеркалам заднего вида. Мы стараемся ездить не спеша и размеренно, стараемся следить за светофором и правилами. Но мы женщины и можем быть рассеяны. Слегка.

 

 

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>