Случайные встречи не случайны, или простая история.

Случайности не случайны  — это устойчивое выражение, которое я слышала много раз, но я не думала, что судьба случайно преподнесет мне сюрприз, от которого я позже, под Новый год могу испытать глубокое чувство радости и счастья.

В Хакасии много интересных мест, но есть один  маршрут, который привлекает своей таинственностью.  Дорога, которая пролегает от села Бирикчуль до озера Баланкуль и отнюдь не по асфальтированной трассе.  Там можно проехать на хорошо оборудованной машине, например на Уазике или Джипе, а так же  проделать этот путь на велосипеде. Что мы и сделали однажды в августе.

Из Абакана рано утром уходит электричка в сторону поселка Бискамжа, кстати, это очень удобный транспорт для перевозки велосипедов.  К обеду она делает остановку в селе Бирикчуль. Далее надо переехать железнодорожные  пути и мост через реку, и у ближайшего магазина свернуть на право в переулок.  Наверняка, эту дорогу знают местные жители.

Свернув на право и проехав деревню, попадаешь на проселочную дорогу. Дорога и дорога, ничего в ней необычного вроде и нет, таких много по всей России. Проезжаешь угодья, чей-то сенокос. Дальше дорога делает резкий поворот и уходит на перевал. Перед перевалом, если отойти от обочины метров на 10, то можно найти огромную дырку на склоне горы, пока еще не исследованную спелеологами. Перевал довольно крутой, но спуск с него, да особенно на велосипеде, не может оставить равнодушным никого. Вот уже километров 30 как проехали.

Внизу у склона горы, если свернуть налево, то попадаешь к озеру, где плавают утки и где-то в кустах лают собаки. Впереди еще одна горка, а вокруг уже тайга, но больше смешанная. На спуске второго перевала дорога раздваивается и мы, случайно, по наитию, на скорости, взяли правее. Ветер раздувал щеки от езды. Спуск сменился прямой и мы не спеша покатили дальше.

Вокруг не было ни души, одни лиственницы да ели, запах тайги, после выхлопных газов города, слегка пьянил. Птицы заливисто воспевали свои трели, километры дороги лениво сменяли друг друга.

Вдруг, по середине проезжей части, я разглядела что-то белое. Когда мы подъехали ближе, то это оказалась лежащая на земле кошка, пушистая, белая, очень худая но живая. Мы оглянулись вокруг, никого. Птицы стихли. Кошка была в очень плохом состоянии из ее впалых голубых глаз текли огромные слезу. Я никогда не видела, как кошки плачут! От таких слез, стало не по себе и мы решили ее не оставлять здесь. До озера оставалось еще километров 30, там переночуем и на следующий день  еще через такое же расстояние приедем к электричке на станции Уйтак. Если выживет, довезем до города. Так решили.

Мы погрузили животное на мой багажник , положив в велорюкзак.  Животное не сопротивлялось. Мы так же спокойно покрутили педали дальше, погода ухудшилась, пошел мелкий дождь и подул встречный ветер.

Через несколько километров дорога разделилась на три. Мы молча, выбрали одну из направлений. Через час, неожиданно, в нос ударил приятный запах жаренной картошки. Как так, значит здесь есть люди?! Мы наткнулись на несколько домов, где была своя кухня.  Кое- как отыскали местного жителя.

В итоге, мы оставили несчастное, погибающее животное в руках повара. Женщина пообещала налить кошке молока и положить в тепло, но ничего более.

Получив такое обещание, мы направились дальше. Перевалив еще один перевал, уже на спуске, выезжая из-за поворота, нас остановило большое количество людей. Они сидели в тени перед большим столом и общались. Оказывается когда то в этом месте была хакасская деревня. В 50-х годах она сгорела. Но внуки и правнуки жителей до сих пор чтят память о их родовом месте. Мы попали на праздник хакасского рода.

Оставшийся наш путь до озера Баланкуль прошел в созерцании окружающих красот. Мы доехали до озера и поставили палатки, вечером пошел мелкий дождик. Ночью к нам наведывались то ли лисы, то ли местные большие собаки. На следующий день, к вечеру, мы вернулись домой.

Так бы и прошло это путешествие не замеченным для моей памяти, но недавно я получила известие, что спасенная нами кошка, выжила. Говорят, она стала толстой и ленивой, что даже крыс не хочет ловить. И, знаете, эта новость, заставила меня улыбаться весь оставшийся день. Я была счастлива от того, что на той дороге мы не прошли мимо и не бросили  умирать живое существо. Оказывается, случайные встречи, вовсе не случайны, некоторые приносят частичку счастья в наш обыденный мир!

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>